MUSICFiles.RU • Музыка
   MUSICFiles.RU > Обучение > Шпаргалки по гармонии > pages/study/harmony/03_kvint_kvart_terz_sec.htm by KSF        

Квартово-квинтовые отношения

Виды соединений

  • Гармоническое: общий звук аккордов остаётся на месте в том же голосе
  • Мелодическое: ни один из звуков не остаётся на месте в том же голосе

Направление мелодии

  • Гармоническое соединение
    • I-V: на месте или вниз
    • I-IV: на месте или вверх
  • Мелодическое соединение
    • I-V: вверх
    • I-IV: вниз

Гармоническое соединение

  • Общий тон остаётся на месте, остальные верхние голоса плавно двигаются к ближайшим заукам трезвучия
  • Линия баса может быть направлена вверх или вниз. Интервалы - кварта или квинта.
  • При соединении I-IV-I-V-I или I-V-I-VI-I избегать подряд две кварты или квинты в одном направлении
  • Стараться избегать тонического баса на одной и той же высоте

Мелодическое соединение

  • Линия баса противоположна линии мелодии. Интервал - только кварта. Альт и сопрано направлены в сторону мелодии
  • При соединении I-IV в первом аккорде между басом и тенором должно быть расстояние не меньше, чем в квинту

Общие рекомендации

  • Желательно использовать гармоническое соединение, кроме случаев, когда это приводит к скачкам или удалению соседних голосов более, чем на октаву
  • Избегать ложное перекрещивание - когда бас пересекает ноту, на которой находится тенор
  • При последовательном гармоническом и мелодическом соединении: гармоническое соединение - квинтовый ход баса, мелодическое - квартовый ход баса

Терцовое соотношение

Гармоническое соединение. Оба общих звука остаются на месте, остальные голоса двигаются плавно

Секундное соотношение

Бас идёт на секунду, остальные голоса - в противоположную сторону. Соединение возможно только при движении мелодии вниз






© 2005-2007, by KSF [ www.musicfiles.ru ]