|
 |
 |
 |
Квартово-квинтовые отношения
Виды соединений
- Гармоническое: общий звук аккордов остаётся на месте в том же голосе
- Мелодическое: ни один из звуков не остаётся на месте в том же голосе
Направление мелодии
- Гармоническое соединение
- I-V: на месте или вниз
- I-IV: на месте или вверх
- Мелодическое соединение
Гармоническое соединение
- Общий тон остаётся на месте, остальные верхние голоса плавно двигаются к ближайшим заукам трезвучия
- Линия баса может быть направлена вверх или вниз. Интервалы - кварта или квинта.
- При соединении I-IV-I-V-I или I-V-I-VI-I избегать подряд две кварты или квинты в одном направлении
- Стараться избегать тонического баса на одной и той же высоте
Мелодическое соединение
- Линия баса противоположна линии мелодии. Интервал - только кварта. Альт и сопрано направлены в сторону мелодии
- При соединении I-IV в первом аккорде между басом и тенором должно быть расстояние не меньше, чем в квинту
Общие рекомендации
- Желательно использовать гармоническое соединение, кроме случаев, когда это приводит к скачкам или удалению соседних голосов более, чем на октаву
- Избегать ложное перекрещивание - когда бас пересекает ноту, на которой находится тенор
- При последовательном гармоническом и мелодическом соединении: гармоническое соединение - квинтовый ход баса,
мелодическое - квартовый ход баса
Терцовое соотношение
Гармоническое соединение. Оба общих звука остаются на месте, остальные голоса двигаются плавно
Секундное соотношение
Бас идёт на секунду, остальные голоса - в противоположную сторону. Соединение возможно только при движении мелодии вниз
|
 |
 |
 |
|