|
 |
 |
 |
Голосоведение
По горизонтали
- Плавное (терция и меньше)
- Скачкообразное (кварта и больше)
По вертикали
- Прямое
- Параллельное (прямое, при котором сохраняется интервал между голосами)
- Противоположное (голоса идут в разные стороны)
- Косвенное (Один голос на месте, второй вверх либо вниз)
Рекомендации
- По горизонтали
- Шаги на увеличенные интервалы недопустимы
- Запрещены септимы и ноны в басу, полученные двумя шагами в одном направлении.
Можно скорректировать ход баса шагами в разные направления
- Скачок в любом из верхних голосов желательно компенсировать движением
в противоположном направлении
- По вертикали
- Недопустимы движения, образующие последовательность прим, квинт, октав, в том числе
в составных интервалах. Допустимы параллельные неравновеликие квинты (например,
чистая и уменьшенная) в средних голосах при тесном расположении
- Недопустим скрытый параллелизм, образующийся при прямом движении крайних голосов
к квинте/октаве (верхний голос делает шаг больший, чем нижний голос)
- Запрещены тройные скачки (одновременно в сопрано, альте, теноре). Скачки в басу не учитываются
- Двойные скачки возможны лишь в двух верхних голосах (сопрано, альте). Скачки в басу не учитываются
- Недопустимы явное (голоса меняются местами) и неявное (голос оказывается выше/ниже той ноты,
которая была в смежном голосе раньше) перекрещивания.
- При движении на фоне одного аккорда надо стремиться к наиболее плавным перемещениям
средних голосов, по возможности удерживая их на месте. Это помогает сохранить мелодическую ясность
даже в случае скачков на квинту, сексту, октаву
|
 |
 |
 |
|